К началу страницы

Руководство:Последователь Тьмы

Translate-stub.png Эта статья написана игроками. Мы не ручаемся за достоверность приведенной в ней информации.
Дополняйте и исправляйте статью, если это необходимо.
Npc-stub.png Необходимо закончить перевод данной статьи.
Вы можете внести свою лепту в развитие проекта, переведя ее полностью или частично.
Guide stub.png Эта статья не завершена.
Вы можете внести свою лепту в развитие проекта, исправив и дополнив ее.

Введение в профессию

Последователь Тьмы введение.jpg

Это руководство предназначено для тех темных волшебников, кто вдруг вспомнил или с удивлением обнаружил, что рядом с широкой проторенной дорогой на Заклинателя есть еще маленькая тропинка по которой ходят странные существа. Если и у вас возник соблазн разведать, куда же она ведет - добро пожаловать в Последователи Тьмы.

Последователь Тьмы введение 1.jpg

Последователь Тьмы относится к призывателям, т.е. способен призвать слугу. Как и все призыватели, Последователь Тьмы имеет в своем распоряжении 5 управляемых слуг и 3 вида кубиков (неуправляемых слуг), может накладывать положительные эффекты для усиления слуги, отрицательный эффекты для ослабления врагов, и боевые заклинания. И пусть вас не вводит в заблуждение то, что Последователь Тьмы начинает как маг — с момента получения основной профессии магия не более чем вспомогательный инструмент.

Последователи Тьмы могут носить магическую или легкую броню, имеют в пассивные умения на защиту от магии и владение оружием. Оружие могут выбирать любое, за исключением лука и кинжалов (Последователь Тьмы имеет штраф на точность с этими видами оружия).

Слуги

Слуги Последователя Тьмы называются Фантомами или Тенями. Это отдельные существа, со своими характеристиками, умениями, уровнем и панелью управления.

Именно из-за этой панели у человека, незнакомого с игрой за призывателя, складывается впечатление, что играть призывателями сложнее, чем обычными персонажами, ведь нужно «управлять за двоих». Однако все действия слуги добавляются на панель горячих клавиш и используются в привычном порядке. Так что это затруднение от незнания.
Последователь Тьмы 3.jpg

Одновременно персонаж может вызвать только одного слугу. В отличие от питомцев, слуги не имеют собственного инвентаря и не потребляют корм. Для усиления своих атак слуги используют Заряды Духа/Души Зверя из инвентаря хозяина. Для включения автоматического использования Зарядов Духа/Души, необходимо перетащить их на панель горячих клавиш. Заряды Духа/Души Зверя не имеют ранга и покупаются у Специалистов по Питомцам любом городе. Кроме того, в ассортименте Специалистов по питомцам есть упаковки с Зарядами Духа/Души, которые содержат в себе 500 зарядов. Упаковки стоят столько же, сколько 500 неупакованных зарядов, но имеют значительно меньший вес и могут быть открыты по мере необходимости (Внимание! упаковки не могут быть открыты, если в вашем инвентаре заполнено 70 и более слотов). Количество зарядов, потребляемых слугой за удар, увеличивается с ростом уровня слуги.

Призыв слуги оплачивается рудой духа: несколько единиц используются непосредственно для призыва слуги, и ещё 14 раз Руда духа используется для поддержания слуги в течение его жизни. В случае, если в инвентаре призывателя недостаточно руды духа, слуга исчезнет во время потребления руды духа. Исключение составляют Тень (до 30 ур.) и Геката — они используют руду духа только для призыва. В качестве платы за свою помощь слуги отнимают у хозяина некоторое количество опыта (от 90 до 0%). Вот таблица отнимаемого опыта в зависимости от уровня умения призыва слуги.

Ур. Тень Самаэль Молох
1 30 10 5
2 30 10 5
3 30 10 3
4 30 10 3
5 30 10 3
6 30 10 3
7 30 5 0
8 29 5 0
9 28 5 0
10 27 5 0
11 26 0 0
12 25 0 0
13 24 0 0
14 23 0 0
15 22 0 0
16 21 0 0
17 20 0 0
18 18 0 0

В связи с последним обстоятельством часто возникают 2 вопроса:

  1. Набирает ли слуга уровень?
  2. Отбирает ли слуга опыт у всей группы, в которой находится призыватель?

Необходимо помнить, что хотя слуга прорисован отдельной фигуркой на экране, это все-таки умение, а не десятый член группы. Поэтому он связан исключительно со своим хозяином — не набирает опыта самостоятельно и никак не затрагивает опыта группы. Вырасти слуга может только при изучении призывателем следующего уровня умения. При этом уровень самого слуги изменяется и равен уровню хозяина (на момент изучения умения) +2. Последних слуг второй профессии учат на 74 уровне, соответственно максимальный уровень слуг — 76. В дальнейшем уровень слуг можно повысить при помощи улучшения умения.

Первых Слуг — Тень и Гекату — получают сразу при взятии первой профессии Темный Маг. Однако несмотря на то, что эти слуги повышаются в уровне и к 40 уже имеют 4 уровень умения, это «демонстрационный» вариант. Живет такой фантом всего 20 минут и имеет время отката умения больше часа. Кроме того, в отличие от слуг Магов и Светлых Магов (Котов и Единорогов) Фантомы не умеют восстанавливать MP хозяина. Поэтому использовать их для ускорения прокачки невозможно, однако можно получить какое-то представление о вызове слуг и управлении ими.

С получением профессии Последователя Тьмы слуги становятся полноценными: время жизни продлевается до 1 часа (в состоянии боя) и более (в состоянии покоя). И следующего слугу можно вызывать сразу же после исчезновения/смерти предыдущего.

К сожалению, реальным и огромнейшим минусом является то, что большая часть арсенала L2 на слуг просто не действует — бонусы одежды, бижутерии и оружия призывателя. Элементальные атрибуты оружия (S-ранг и выше) действуют на слуг частично: 80% атрибута передается слуге и 20% атрибута остается на хозяине. (Это на момент действия Gracia Plus, в следующих хрониках атрибут оружия на сумоне будет 100%). Элементальные атрибуты брони действуют сразу на обоих: 100% и у слуги, и у хозяина.

У слуг нет CP как доп. защиты в ПвП. Дополнительные бафф-слоты, получаемые суммонером при изучении соответствующего скилла, на суммона не распространяются. Банки, употребленные ФСом на суммонов не действуют, а сами они не могут использовать банки за неимением инвентаря. (После обновления Gracia Plus настойки действуют на слугу. После обновления Freya на слугу распостраняются также баффы хозяина, поэтому бафать слугу отдельно не нужно!). Поднятая настойка делится поровну между хозяином и суммоном и оба получают 2,5-минутный бафф (к сожалению, это правило распространяется и на Настойку трансформации Гризли — херб, который повышает Энергию). Настойки на MP и HP действуют на обоих сразу в полном объеме. На слугу действуют свитки пробуждения. Одновременно с этим есть и маленький плюс: дебаффы, полученные суммонером (в том числе перегруз) на слугу не действуют (исключение: дебаффы семи печатей для проигравшей стороны — накладываются на фантома отдельно и оружие с атрибутом, если суммонер получает от этого оружия грейд-пенальти, атрибут не будет действовать на суммона).

Необходимо так же обратить внимание начинающих суммонеров на то, что слуга не может взаимодействовать со своим хозяином: бить его или применять против него скиллы. Однако хозяин волен распоряжаться своим суммоном и поэтому может его убить не флагаясь.

Суммоны и кубики

ФАНТОМЫ

Все Фантомы обладают следующими характеристиками:

СИЛ 40 ИНТ 21
ВЫН 43 МДР 20
ЛОВ 30 ДУХ 25

И имеют штраф в ПвП 30% (кроме Гекаты).

Геката

Призвать Гекату.jpg Призвать Гекату

Геката.jpg Геката

Умение появляется на 20 уровне и проучивается до 74 (всего 18 уровней умения). Этот фантом требует за вызов единовременно 1 еденицу Руды Духов. Отнимает 90% опыта хозяина.

Умения:

  • NoImage.JPG Кража Крови — умение, который отнимает HP у противника и лечит тень (в НР превращается 20% нанесенного умением урона). Атрибут — Тьма.

В прошлом Геката считалась PvP фантомом, однако теперь используется только в случаях, когда вызывать более эффективного фантома не выгодно. К примеру, на рыбалке или когда призывателю нужно пройти мимо агрессивных, но не слишком сильных мобов. Многие ФСы предпочитают вообще не тратить очки умений на изучение этого умения.

Тень

Призвать Тень.jpg Призвать Тень

Тень.jpg Тень

Умение появляется на 20 уровне и проучивается до 74 (всего 18 уровней умения). За вызов требует от 1 до 10 едениц Руды Духа в зависимости от уровня умения, и, втечение жизни, 14 раз дополнительно потребляет 2 еденицы Руды Духов. Отнимает от 30% до 18% опыта хозяина, в зависимости от уровня умения.

Специальных умений не имеет. Однако существенной особенностью "организма" Тени является эффект вампира, сходный с Яростью Вампира Мудреца Шиллен (сам эффект составляет 15%, для сравнения Ярость Вампира 4 уровня - только 9%), что делает Тень необыкновенно живучей.

Хороший помощник в разведке на новых территориях и на монстрах с увеличенным HP (например, в катакомбах).

Самаэль

Призвать Самаэля.jpg Призвать Самаэля

Самаэль.jpg Самаэль

Умение появляется на 40 уровне и проучивается до 74 (всего 14 уровней умения). За вызов требует от 1 до 2 едениц Руды Духов в зависимости от уровня умения, и, втечение жизни, 14 раз дополнительно потребляет от 2 до 6 едениц Руды Духов. Отнимает от 10% до 0% опыта хозяина, в зависимости от уровня умения.

Умения:

  • NoImage.JPG Токсичный Дым Toxic Smoke — массовый яд. Дистанция — 200.
  • Parasite Burst (Взрыв Паразита) — взрыв трупа, поражающий рядом стоящие цели. Дистанция 200. Атрибут — Огонь.

Имеет 2/3 единиц здоровья по сравнению с Тенью.

Молох

Призвать Молоха.jpg Призвать Молоха

Молох.jpg Молох

Умение появляется на 56 уровне и проучивается до 74 (всего 10 уровней умения). За вызов требует от 1 до 2 едениц Руды Духа в зависимости от уровня умения, и ,втечение жизни, 14 раз дополнительно потребляет от 2 до 6 едениц Руды Духа. Отнимает от 5% до 0% опыта хозяина в зависимости от уровня умения.

Умения:

  • NoImage.JPG Проклятие Тени Curse of Shade — умение, заставляющее противника переключать агрессию на Фантома, и одновременно проклятие, понижающее физическую и магическую защиты противника. Атрибут - Тьма. У Молоха агрессия проходит как обычная агрессия танка (с учетом мощности), а проклятие накладывается с определенным шансом. Зависимость шансов прохождения от использования магических зарядов и благословленных магических зарядов мною не замечена.
  • NoImage.JPG Массовое Проклятие Тени Mass Curse of Shade — вариант предыдущего умения, действующий на несколько ближайших целей. Дистанция 200, Атрибут - Тьма.

В отличие от агрессии танков, агрессия Молоха считается магическим умением и не может срабатывать при наложении на Молоха Безмолвия. Внимание! Массовое Проклятие Тени действует на союзников, находящихся в ПвП-режиме!

  • NoImage.JPG Жертва Тени Shade Sacrifice — передает здоровье фантома выбранной цели (лечит за счет своего здоровья).

Атака немного ниже чем у других призванных существ, но параметры физической защиты, магической защиты и здоровья выше. Существо наиболее подходит для группы, т.к. имеет улучшающие заклинания, идентичные заклинаниям ПП (ШЕ):

    • 32465579.jpgНаведение
    • 32465583.jpgФокусировка
    • 32465597.jpgШепот Смерти

Дополнение: уровень улучшающих заклинаний Молоха зависит от уровня самого молоха (уровень этих умений увеличивается на 56-58-60 уровнях).

Призрачный Лорд

Призвать Призрачного Лорда.jpg Призвать Призрачного Лорда

Призрачный Лорд.jpg Призрачный Лорд

Умение появляется у Владыки Теней на 79 уровне и имеет всего 1 уровень. За вызов требует 4 еденицы Руды Духов, и, втечение жизни, 14 раз дополнительно потребляет по 11 едениц Руды Духов. Не отнимает опыта у хозяина.

Скиллы:

  • Corpse kaboom(Взрыв Трупа) — взрывает труп и наносит урон окружающим монстрам.
  • Dicing Death(Костная Смерть) — удар двумя мечами, наносит довольно хороший урон и имеет быстрый откат умения.
  • Dark Curse(Темное Проклятье) — массовый яд с большим шансом на прохождение (срабатывает в радиусе от фантома, а не от цели) . Снимает 200 HP за тик, у мага 78 уровня за время действия снимает примерно 2000 единиц здоровья, так же снижает скорость атаки, эффект не суммируется с Оковы Ветра.jpg Оковы Ветра.

Кубики

Кроме собственно Фантомов ФС так же может призывать кубики — особенные существа, никак не подчиняющиеся воле хозяина. Кубики ФСа рассчитаны на дебафф противника (того, кто находится в таргете) и срабатывают, когда суммонер находится в режиме боя. Все дебаффы кубиков считаются магией. Для призыва двух кубиков одновременно на 44 уровне ФС получает Владение Кубами (1 лвл), и для призыва 3 кубиков одновременно на 56 уровне — Владение Кубами (2 лвл).

25352455.jpg

25352483.png Spark cubiс (Призвать Искрящийся Кубик) — оглушает противника (шанс срабатывания 12%, откат 10 сек, шанс прохождения 80%, длительность до 9 сек) . Живет 15 минут, требует от 4 до 7 едениц Руды Духов за призыв.(9 лвлов скилла)

25352511.png Phantom cubic (Призрачный Кубик) — понижает ф.атаку, ф.защ, скорость атаки противника (Накладывает случайным образом один из трех дебаффов, снижает атрибут на 23 %, шанс срабатывания 30%, откат 8 сек, шанс прохождения 80%, длительность по тестовым данным около двух минут) Живет 15 минут, требует от 2 до 3 едениц Руды Духов за призыв. (8 лвлов скилла)

25352515.png Массовый призыв Призрачного Куба. Имеет разновидность — масскубик с теми же свойствами, призываемый на каждого члена пати. Масс-кубик стоит от 7 до 13 едениц Руды Духов за вызов.(8 лвлов скила)

30313671.jpg Smart Cubic (Призвать Умный Куб). Изучается на 80 уровне. Для вызова требует 38 едениц Руды Духов. Снимает наложенные на мастера дебаффы и использует собственные скиллы (удар ветром 150 дамаг, отравление 210 HP/тик (9 тиков)).

Умения

1. Скиллы, используемые суммонером

24012250.pngShield (Щит) и 24012278.pngMight(Могущество)(1 лвл) - подарок из глубокого детства. Пусть они прибавляют всего лишь 8%, но даже маленький плюс это все равно плюс, особенно в отсутствии баффера, а кроме того это дешевый способ кинуть себе бафф с оружия (стоимость всего 10 мп)

25352751.pngBody To Mind (Самобичевание)(1 лвл) - наследство от магов. Иногда помогает восполнить ману в местах, где не падают хербы. Только нужно помнить, что скилл 1 лвл восстанавливает всего 22 мп, так что начинать спамить Б2М нужно не тогда, когда у вас осталось 10 мп, а когда количество маны опустилось ниже половины и совершенно ясно, что оно будет опускаться и дальше.

25352835.pngCorpse Life Drain (Подпитка от Трупа)(2лвл) - еще один полезный магический пережиток, позволяющий поправить здоровье, если давно не падало херба на хп, а маны еще более чем достаточно. Применяется не часто, но иногда полезен.

25352843.pngTransfer Pain (Поделиться Болью) (макс 5 лвл) - передает часть урона (от 10 до 50% в соответствии с уровнем скилла), наносимого по суммонеру на Фантома. Активно транжирит МП хозяина. Незаменим в ПвП и ПвЕ на высоких уровнях.

25352907.png Wind Shackle(Оковы Ветра) (макс лвл 19) - понижает скорость атаки противника(-23%), что может существенно снизить расход МП на лечение Фантома. Помимо непосредственного эффекта может быть использован для вытягивания моба из толпы агрессивных, но несоциальных друзей.

25352991.jpg Betray(Предательство) (макс лвл 10) - скилл, заставляющий чужого суммона (пета) атаковать своего хозяина. Так же действует на минионов мобов. Требует 5 спирит оре.(руда духов). По этому поводу маленькое добавление: если на саммона наложено заклятие "Предательство" (Betray), то зверюшка вполне в состоянии забить своего же хозяина, да и себя же через ТП (несколько смягчить это недоразумение, можно отключив самон соски на время действия проклятия или поставив саммона в УД (чтоб он не бегал за хозяином))

25353027.jpg Summon Friend(Призвать Друга) (1 лвл) - позволяет суммонеру телепортировать к себе одного члена группы. Призываемый должен иметь при себе суммонинг кристалл (покупается в магазе в народе, стоит около 47к), не быть в бою, быть живым. Нельзя призывать из рифта, с МРТ (Ипподром монстров), на осадную территорию, к эпик боссам.

25353063.jpg Mass Surrender to Wind(Массовое Предание Ветру) (макс лвл 5) - дебафф. Ложится на ближайшие к Фантому цели и делает их уязвимыми к атакам ветром. Требует 3 руды духа. По всей видимости, скилл может быть использован при наличии в оружии соответствующего атрибута, в группе с СХ, в случае когда маг активно использует магию ветра. По идее так же облегчает прохождение Оков Ветра. Список атак с атрибутом "ветер" (на всякий случай) Ураган, Буря, Магический Ветер, Стихийный Шторм, Воздушный Вихрь, Порыв Воздушного Вихря, Трон Ветра, Циклон.

32462377.jpg Death spike(Шип Смерти) (макс лвл 13) - атакующее заклинание получаемое на 44 уровне. Отстает по силе от аналогичных скилов у некра и заклинателя ветра (60%). Для использования необходимо 1 cursed bone(проклятая кость) (продаются у Хардина) По силе начинает превосходить Вспышку Теней только на 64 уровне, но имеет нормальный откат. Таким образом кач с данным скилом крайне не выгоден (расход сосок, костей и дамаг всего ничего) и используется он только для пвп или других критичных ситауций.(С H5 костей не расходует -прим.)

32462363.jpg Summon cursed bone(Призвать Проклятую кость) (макс лвл 3) - требует для использования 40 руды духа и самонит от 25 до 100 проклятых костей (на 2 лвл скила 80 руды духа на 50-200 костей, на 3 лвл скилла 160 руды духа на 100-400 костей) Появляется на 58 (!) уровне.

32462383.jpg Curse: Poison(Проклятье:Яд) - проще говоря яд, который у нас теперь качается и дальше (макс лвл 7, эффект 8)

28116130.png Swadow Spark (Вспышка Теней)- атакующее заклинание, полученное в магическом детстве. Это заклинание с овер-хитом и поэтому, в отличие от всех прочих магических атак, оно не теряет своих атакующих свойств и может быть использовано на любом уровне.

2. Жизнеобеспечение суммона

ФС имеет полный набор необходимых баффов для своего суммона, что позволяет ему быть отличным соло-игроком и практически не нуждаться в сторонних баффах. Кроме того эти баффы прекрасно ложатся на петов, если вдруг вам захочется развлечься) Но в любом случае, эти скиллы распространяются только на вызванное вами существо. Баффнуть или полечить чужого суммона или пета этими скиллами вы не сможете.

24012666.png Mighty Servitor(Могучий Слуга) (макс лвл 3) - увеличивает ф.атаку Фантома

24012698.png Servitor Physical Shield(Физический щит слуги) (макс лвл 3) - увеличивает ф. защ. Фантома

24012718.png Servitor Haste(Ускорение Слуги) (макс лвл 2) - увеличивает скорость атаки Фантома

24012746.png Servitor Magic Shield (Магический Щит Слуги)(макс лвл 2) - увеличивает м.защ. Фантома

24012770.png Servitor Heal(Лечение Слуги) (макс лвл 45) - лечение фантома. самый главный скилл суммонера) Возможен эффект крита( лечения, увеличенного в 3 раза) Учится в первую очередь.

32715387.jpg Servitor Recharge(Энергия Слуги) (макс лвл 34) - восстанавливает ману Фантома.

24012798.png Servitor Cure (Оздоровление Слуги)(макс лвл 3) снимает с Фантома яд и кровотечение.

24012814.png Servitor Empowerment (Помощь слуге) (макс лвл 2) - саммонерский УД: Фантом на несколько секунд теряет способность передвигаться, но взамен приобретает сильно завышенные ф.защ, м.защ. и сопротивлению к снятию баффов (канселу и банам). Обычно используется как крайнее средство экстренного спасения из-за долгого (около 20 минут) отката.

24012822.png Servitor Blessing(благословление Слуги) (лвл 1) снимает с Фантома дебаффы типа удержание/паралич и на снижение скорости и скорости атаки.

Экипировка уровни 1-40 (НГ и Д-грейд) 1-20 проходим в чем мать родила и с теневым посохом, полученым от нуби-гида. 20-40 на этом уровне ФС еще маленький маг, поэтому для него подбирается роба по вкусу(НГ Туника Преданности + 15% скор. маг.) и магическое вооружение. Собственно выбор там не очень большой и потому затруднений не вызовет. Как правило используются Благословенные Заряды Духа. Фантомы вызываются только из любопытства, однако выучить их все-таки необходимо, поскольку они понадобятся вам для выполнения квеста на профессию ФС)

уровни 40-52(С-грейд)

вариант 1 - магический. На этих уровнях все еще срабатывают заклинания, оставшиеся от мага, а к 44 уровню подтягивается и новый нюк, так что можно довольно быстро прокачаться с помощью магии. Из одежды - однозначно роба (по вкусу: Сет Божества - больше всего маны,

Сет Кармиана - скор. маг. armor_t53_u_i00.png armor_t53_l_i00.png armor_t53_g_i00.png,

Сет Демона - плюс м. атака armor_t54_u_i00.png armor_t54_l_i00.png armor_t54_g_i00.png . минусы есть у всех сетов).


Учитывая, что дмг у ФС не такой ощутимый как у настоящего мага, оружие нужно выбирать с наибольшей магической атакой и соответствующим СА (чаще всего на Скорость Магии - в народе СА на акумен). Однако именно у ФС этот вид прокачки будет идти не так бодро, как у других суммонеров: ни один из наших Фантомов не умеет восстанавливать ману хозяину.

Используются бспс С на автоподаче (опять же в связи с небольшим уроном). Фантом не вызывается за ненадобностью.

вариант 2 - профильный. Можно сразу с 40 начинать качаться с суммонами. Тем более что с хорошим баффом от нубигида они достаточно живучи и сильны. Используются соски питомца (как правило на автомате), суммонер использует бспс Ц для лечения суммона и как вариант боевые соски Ц для увеличения своего урона.

Варианты брони:Легкая броня или роба из магазина. Сторонники легких доспехов мотивируют свой выбор большой ф.защ (они, как правило, танкуют на этих уровнях для своего фантома):D (лично я вообще против лайта, хоть и пассивка есть, зачем танковать если есть самон танк и дд) :) , сторонники робы - лучшим скор.маг. (они обычно ходят следом за тенью и подлечивают ее по мере надобности). Заметка: не знаю, о чем думали корейцы, но варежки для сета Божества продаются у продавца файтерского армора. Кроме того, если позволяют финансы, можно уже прикупить маечку на + ЦП ( в форте/замке за эполеты или на рынке за деньги) Лишним не будет. Оружие: как правило, подбирают исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений. Для магического варианта прокачки предпочтительно иметь хорошо заточенное оружие для увеличения урона. Обычно выбор падает на Homunkulus's sword/SA acumen (Меч Гомункула, СА на скорость Магии) weapon_homunkuluss_sword_i01.png (или несколько более экономичный Мистический Меч) для "хилеров"), который увеличивает скор.маг. на 15% и позволяет быстрее лечить Фантома, а так же помогать саммону магическими ударами (но не обольщайтесь - урон от кости на этих уровнях еще очень слаб).

Конечно, если не хватает денег на нормальное оружие с СА, даже проще и выгоднее купить китайскую топ Ц пушку(Обычный предмет - Меч Затмения weapon_sword_of_eclipse_i00.png). Урон в ближнем бою самого саммонера даже с самым лучшим воинским оружием и использованием сс Ц ощущается только на начальных уровнях, в потом и вовсе отходит в тень.

уровни 52-61(Б-грейд)

Здесь кач уже полностью переходит на профильный: на обычных мобах в локациях с хербами используют Самаэля, на мобах с увеличенным хп (х2-х4)- Тень. После появления Молоха можно переходить на него в обоих случаях. Пет соски используются в автоматическом режиме, суммонер использует бспс для лечения суммона. Но экономичнее не использовать благ маг соски, если вы уже привыкли к определенному споту и знаете умения мобов, вполне неплохо можно лечить самона и без сосок.

Варианты брони: сторонники лайта выбирают Блю вольф лайт сет(Кожаный комплект Брони Синего Волка) (+3 Men, -2 Int, -1 Wit, +5.24% ф.защ, +15% скор.маг.) - хороший ф.защ, плюс немного маны + скорость магии.

Сторонники робы выбирают Авадон armor_t59_ul_i00.png armor_leather_helmet_i00.png armor_t59_b_i00.png armor_t59_g_i00.png (+5.25% ф.защ, +15% скор.маг.) или Синий Волк магический (+3 Wit, -2 Int, -1 Men, +206 MP, +5.24% к скорости регенерации MP) Как видим противостояние скорости магии и ф.защ. продолжается.

Оружие: Этот уровень позволяет лучше всего разгуляться в гонке вооружений. Наиболее распространенным набором оружия для ФС в этот период становится: Sword of Valhalla(Меч Вальхаллы) weapon_sword_of_valhalla_i00.png или любое другое оружие Б грейда с SA Acumen (СА на Скорость Магии) - Меч Гомункула отходит в тень: для дебаффов и нюка нужна м.атака. Кроме того унифицируется набор зарядов духа и сокращается вес, таскаемый с собой на кач - все таки 1 бспс это намного легче чем 3, и гораздо экономнее в плане расхода.

HellKnife SA Mental Shield (Нож Ада)FF674768.png - случайным образом при баффах или лечении накладывает на цель бафф Mental Shield(Ментальный Щит), что увеличивает ее сопротивляемость эрейзу, слипу, руту и фиру(сон, страх, удержание и т.д.). Есть и другие пушки с СА ментальным щитом, но кинжал обладает самым небольшим весом (что важно для не слишком грузоподъемного ФС)

SoES SA BtB (Посох Злых Духов) 70EA7460.png - магический посох, при баффах или лечении накладывающий на цель заклинание Bless the Body(Благословление Тела), увеличивающее общее количество хп цели. Не так актуален на каче, как на олимпиаде. Если в качестве основного оружия на Б грейд вы возьмете топ Б, то в последствии его можно будет обменять на СоЕс у мамона. СА фокусировки в СоЕСе не актуален в виду наличия этого баффа у Молоха.

уровни 61 - 76 (А-грейд)

До получения на 76 профессии Спектрал Мастер в этом периоде жизни ФСа практически ничего не меняется: способы и приемы кача остаются прежними, меняются только места. Поэтому начинается пора экспериментов Варианты брони: любителей лайта становится все меньше. к этому уровню они выбирают все тот же БВ лайт сет, только уже заточенный на +6, что дает им солидную прибавку в м. деф и увороте. Любители робы как правило останавливаются на Дарк кристалл сет armor_t76_ul_i00.png armor_helmet_i00.png armor_t76_b_i00.png armor_t76_g_i00.png (Темный кристалл магический сет) (+2 Wit, -2 Men, +8% ф.защ, +15% скор.маг., +7 бег, +50% к сопротивляемости заклинаниям паралича). Популярный ранее Таллум сет уже не кажется таким хорошим именно из-за - 2 инт.

Для любителей ПвП возможно хорошим вариантом будет Маджестик(магический сет Величия) (MP +240, Скор.маг. +15%, регенерация маны +8%, сопротивление оглушению +50%, MEN +1, INT -1) тут всего -1 инт, и существует возможность накопить пойнты Fаme(Слава) на осадах и добавить к робе специализированные плюсы для пвп. 36981571.jpg

По возможности магические сеты тоже стараются затачивать на +6. Есть так же мнение , что +6 Б роба (авадон, бв) очень неплохой заменитель А робы для ПВЕ, а возможно и для ПВП в поле. Из минусов:скорость магии ниже чем в ДК/таллуме или реген MP меньше чем в маджестике, нет резистов, из плюсов: цена на порядок ниже чем у А-грейд робы +6, ф.защ выше чем в А робах+3/4, значительное повышение грузоподъемности. Оружие: как правило остается тем же, что и на предыдущем уровне. Особого смысла заменять Валхаллу на СоМ(Легендарный Меч) weapon_sword_of_miracle_i01.png нет, если только вы не активный пользователь Шипа Смерти, желающий увеличить свой магический урон.


Татуировки: Возможные татуировки для ФС: профильные:

- INT + WIT для увеличения скорости магии (будьте внимательны, если вы качаетесь нюками до 52, не стоит делать татуировки на - INT до перехода на профильный кач)

- INT + MEN для увеличения количества маны, регена и сопротивления дебаффам (ПвЕ ориентировка)

- MEN, + INT для увеличения м. атаки (ПвП ориентировка)

Тату в формате + 4 дают возможность сбалансированно изменять два выбранных стата, тату в формате + 5 (+3,+2)разгоняет один выбранный параметр.

сочетания профильных татуировок:

1) +инт +вит(пвп) и разновидности этого(+5 вит или +5инт) т.е. подьем скорости маг. и интеллектуальных возможностей в разных пропорциях

2) -инт и +вит, а то и +мен. вариант для экспа без пвп. т.е. разгон каста, регена маны и м деф за счет потери инт

3) без тату для неопределившихся

дополнительная:

+4 CON (или +4DEX) - 4STR. Обычно ее ставят на уровнях 50+, но если вы не собираетесь бить мобов самостоятельно, то можно сделать сразу на 40.

Прокачка

Общие рекомендации

  • До 75 уровня и вы, и суммон можете получать баффы у Нубигида.
  • ВАЖНО: обратите внимание на то, что окошко суммона устроено так же, как окно пати: висящие на суммоне дебаффы и песни/танцы видны только при переключении статов. В положении по умолчанию вы видите только баффы суммона.

43183738.png

  • Если вы уходите в минус по мане, по деньгам, качаетесь на грани гибели Фантома (персонажа), или слишком медленно набираете процент, скорее всего вы выбрали неправильное место для кача. Если вы уверены, что это место отличное и подходит вам по уровню, поищите рядом. Иногда достаточно бывает перейти на соседнюю поляну.
  • Суммон имеет только 20 слотов для баффов и с него нельзя снимать лишние баффы как с персонажа. Это необходимо учитывать при выборе набора баффов для тени (а так же и для самого суммонера: хербы ложатся только на незанятые баффами места и в случае, если места уже нет, последний поднятый херб будет выбивать первый. Особенно обидно, когда выбитым хербом является виталити)
  • К вопросу об офф-пати саппорте. Хотя ФС имеет все необходимое для автономного существования, многие предпочитают использовать офф-пати саппорта для более комфортной и быстрой прокачки. Идеальным вариантом для ФС будет ШЕ (Ярость Вампира, Стигма Шилен) или Вестник Войны (варк) (сочетающий в себе достоинства ПП и ШЕ, но более сложный в прокачке до необходимого уровня). ПП тоже неплох, но Ускорение у ФС есть свой, а Благословление Тела можно получить с помощью Са в оружии, что делает ПП полностью заменяемым
  • Старайтесь сразу привыкать к тому, что основной силой в вашем тандеме является Фантом, а основной волей - вы. Не суммон мотается за вами и помогает бить моба, а вы ходите за ним, управляете процессом и лечите его при необходимости. Выбирайте следующую цель заранее и посылайте к ней фантома сразу после гибели текущей цели. Суммону совершенно не обязательно стоять над трупом и ждать пока вы соберете дроп и хербы. За это время он может уже почти добить следующую цель. Этот нехитрый ход существенно ускорит ваш рост.
  • старайтесь поддерживать хп суммона полным. Конечно, Фантом может справиться с мобом и на "последнем издыхании", но если случится непредвиденная ситуация полное здоровье суммона позволит вам действовать свободнее и упростит разруливание.

То же касается вашей маны, не позволяйте ей опускаться ниже половины, пользуйтесь Самобичеванием и эликсирами (при острой необходимости) Помните, что живой суммон - залог жизни ФСа). Старайтесь не сливать ману попусту: если у самона не хватает 500хп- не обязательно лечить его хилом которые востанавливает 1000. можно сделать это чуть позже

  • будьте внимательны к своим расходам на эксп. При баффах и использовании Самобичевания не забывайте отключать использование бспс. Экономия должна быть экономной, мы и так 3 вида сосок таскаем.
  • будьте осторожны, качаясь на мобах с магическими атаками. М. защ суммона почти в два раза ниже вашего и там где по вам стукнут на 20 урона, ему может попасть довольно-таки прилично, а в случае маг-крита и вовсе кончиться плачевно.

По уровням

Уровни 1-20 делаются за час "по стрелке" от нуби-гида. Как только гид апнул вам 18 уровень, можно приступать к выполнению квеста на профессию Темный Маг.

Уровни 20-40 можно неплохо поднимать в Камалоке. В отличие от привычной прокачки, этот способ обеспечивает вас СП в количестве, достаточном для изучения всех необходимых скиллов (советую заранее ознакомится со списком скиллов и не тратить драгоценные пойнты на то, что никогда вам не пригодится). Правда он не слишком подходит для тех, кто хочет вырастить перса быстро - в Камалоку можно попасть только 1 раз в день.

Гид для Темного Мага 20-40

Мы стоим в Глудио. Только что наш персонаж торжествующе крикнул и стал темным волшебником. Ну чтож... приступим к карабканью до второй професии.

Первым делом идем смотрим скилы, которые нам предлагают выучить. Внимательно изучаем все, появляется блеск в наших глазах. Изучаем скилы и проходя по городу приглядитесь к гномам, сидящим на площади..вдруг кто-нибудь из них торгует Д кристалами... прикупите штучек 20. Покупаем на первое время сосок для животных.

Далее можно двинутся в Руины Страданий, дабы опробовать все наши приобретения. Кладем заряды душ на панельку, вызываем Тень, включаем заряды и... задумываемся... что же дальше? А дальше тыкаем по шадоу 2 раза. Откроется окно самона. В закладке Действия находим Атака. Также перетаскиваем его на панель(управлять то как-то надо). Заодно прихватим кнопочку Стоп и запихнем куда-нибудь кнопку следовать/неследовать за хозяином(мб понадобится когда-нибудь). Принцип убийства мобов прост. Выбираем цель, тыкаем в кнопку атаки и ждем пока самон убьет монстра. мы же стоим рядом и подлечиваем самона заклинанием Лечение Слуги. Рано или поздно у нас либо пропадет питомец, либо кончится мана. Если вам понравилось-вызовите Гекату. С ней ваш уровень практически не будет расти, но ради удовольствия можно побегать :) Теперь же когда мы покачались с самонами и ждем пока мы сможем их опять призвать, следуем в город. Прогуляемся по рынку, заглянем в магическую лавку. Обязательно загляните в свою гильдию, посмотрите что еще можно выучить. Оп-па!!! Удар Ветра! Учим и идем пробовать! Я бы даже сказал бежим!!! На рынке мимоходом берем Благословенные заряды духа под свое оружие. Принцип убиения мобов: соски на панель на автоподачу, выбрал моба, ткнул в Удар Ветром. Как только отойдете от увиденного(мобы падают штабелями) и сядете подкопить маны, подумайте! надо ли вам гемороится с самонами когда все так просто? Постепенно поднимая свой лвл, убивая толпы мобов продолжайте думать. Если щас все так хорошо, то надо ли мне возвращатся к этим странным самонам? Может мне стоит пойти на Заклинателя Ветра? Когда подберетесь ближе к 40 вы уже должны определиться... Если все же решили выбрать темного самонера-добро пожаловать в ад! Ты наш с поторхами! Мы проведем тебя по одинокому пути фантом самонера! Ты познаешь все прелести уединения! Только ты и самон! Не каждый пройдет этот путь до конца! Выживают единицы... Дерзай мой йуный друх, темная сторона ждет тебя...

на правах шутки от нечего делать...

Начиная с 35 уровня можно начинать выполнять квесты на профессию Фантом Суммонера. При получении 40 уровня можно выполнить все три квеста сразу: Суммированное прохождение всех трех квестов сразу можно посмотреть Или же сделать квест на "покупку" марок ( Трех Знаков для квеста: Знак Мудрости, Знак Судьбы и Знак Призывателя ). Для него вам понадобится 3 миллиона аден.

Обратите свое внимание на то, что в последнем квесте Испытание Призывателя вы можете выбирать где получать Карты Новичка. Если вас не устроил лист, который выдала Лара ( мало найдется любителей ходить в одиночку в Муравейнике), вы можете удалить полученный лист из инвентаря и брать новый до тех пор, пока не получите желаемый.

Уровни 40+ и далее: Начать можно с прохождения квеста Пайлака - Песнь Льда и Огня. наиболее типичный пусть развития: Кратер Слоновой Кости => Заброшенная Мастерская => Катакомбы => Ледяной Лабиринт => ВоА и катакомбы по уровню.

Локации кача

40-43

Башня Слоновой Кости. Качаемся как нюкер, есть мобы со слабостью к ветру. Есть квест для магов. Недостаток - всегда очень много народа (квесты на 2-ую профу, хороший спойл).

Местность около Академии Хардина. Также очень много народа, по тем же причинам.

Море Спор, тоже есть мобы со слабостью к ветру.

Локации около Деревни Охотников (на восток и на запад) с орками и людоедами.

44-47

Окрестности вокруг Башни Слоновой Кости. Кач на форморах и людоедах. Когда заканчивается мана и долго не падает хербов на неё, имеет смысл вызывать тень и бегать с ней, потом опять нюкать. Есть квест на монетки (серебряные единороги).

Лес Зеркал. Кач на привидениях.

48-51

Волшебная Долина, 1 этаж. Кач с Тенью. С кубиками очень быстрый кач, падает прилично денег.

Окрестности вокруг Башни Слоновой Кости, если решаем добить 51 лвл нюкером. Двигаемся к северо-западной части кратера по мере посинения форморов.

52-55

Волшебная Долина, 2 этаж. Кач с Тенью.

Далее и везде - кач с Молохом.

56-57

Волшебная долина, 2-ой этаж.

Ледяной лабиринт, западная часть. Кач на групповых (не падают хербы, повышенный эксп) и одиночных (падают хербы, обычный эксп) мобах. Имеет смысл взять квест "Обратная сторона правды" (однократный) и после этого многоразовый "Мечта торговца льдом", тогда можно будет получать по квесту ресурсы.

58-59

Ледяной лабиринт, восточная часть. Есть совершенно читерное место с 2-мя пачками големов - если оно не занято, то эксп летит как бешеный.

Некрополь Повстанцев (под Глудио). Кач на мобах 58-60, можно держать маленькую комнату

Поле Брани. Квест на шарики духа и инфернумовую руду.

60-61

Ледяной лабиринт, восточная часть.

Некрополь Повстанцев.

Поле Брани. Добавляется квест на останки погибших героев.

Долина Святых. Есть квест на ресурсы.

62-72

Лес Неупокоенных (хербы; квест на ресурсы)

Раскалённые Топи (хербы; квест на реагенты, руду инфернума, игру в карты);

''Стена Аргоса (квестов нет, зато падают обычные лоу А пушки и кеи);

Башня Дерзости (квест на А периферию);

Катакомбы Ведьм

70-71

Стена Аргоса (самое начало) - отличный кач на антилопах х2, на 72-73 можно переходить на остальную живность - волчков, бычков, глазки, медведей. С кубиком и хилом с сосками получается нон-стоп даже с Молохом на селфах.

72-77

Горячие Источники. Есть квест на Ы бижу и часть квеста на 3 профессию. Мобы бело-желтые поначалу, х2, станят, критуют, но есть хербы и эксп очень неплохой.


Фарм катакомб

Всем известно что ФС - лучший фармер кат в игре. Хочу описать механику этого самого фарма.

Все, конечно, хотя бы раз были в катах и знают, что там есть маленькие (на 4 моба), средние и большие (на 8 мобов) комнаты, а сами мобы делятся поровну на мобов с камнями печатей и мобов с аденой. Главный интерес представляют мобы с камнями, поскольку именно камни меняются на древнюю адену, которая затем выгодно продаётся. Сами мобы с камнями делятся на нефилимов (ангелы) и лилимов (демоны) с соотвествующими атрибутами атаки и защиты.

Есть важное "но": все мобы с печатями имеют либо сильную/очень сильную физическую защиту (пдеф), которая часто соседствует с массовым станом, либо ослабленную пдеф. Безусловно, ковырять х4 моба с очень сильной пдеф в непосредственной близости от других таких же мобов - довольно рискованное занятие, поэтому имеет смысл ориентироваться на мобов с ослабленной пдеф. Вот список мобов с печатями 40+ по типу пдеф:

42 ослабленная
45 сильная
48 сильная
51 ослабленная
54 сильная
57 сильная
60 ослабленная
63 очень сильная
66 очень сильная
69 ослабленная
72 очень сильная
75 очень сильная
78 ослабленная
78 очень сильная

Мобов по типу брони определить легко: с высокой защитой они выглядят как воины, а с меньшей как маги. Для того чтобы определить уровень защиты моба достаточно развернуть окошко ХП моба до двух строчек и навести курсор на пиктограмму щита, после чего появится всплывающая подсказкаоповещающая об уровне защиты.

С 76 имеет смысл обзавестись любой пушкой (лучше аркой) с атрибутом (не тьмой, а лучше всего святостью, предназначенной именно для фарма кат), заточить Тень хотя бы на +1 и фармить сначала мобов с ослабленной, потом - с очень сильной пдеф. Моря АА гарантируются.

Теперь, собственно, как фармить. В катах имеет смысл использовать Тень из-за встроенного вампирика, а с 79 лвл - ещё и Лорда под Слугой-Убийцей. Молох не рекомендуется из-за низкой патак и отсутствия встроенного вампирика (не поддавайтесь искушению использовать его в катах - слив маны на хил и более низкий ДПС дают более худшие результаты). Кубики и хил с соской обязателен. Забеги за сосками для саммона тоже.

Мобы каждого уровня есть как минимум в 2 катах, исключение - мобы 78 уровня, они есть аж в 4 катах (Аден/Деревня Охотников/Деревня тёмных эльфов/Хейне). Так что если любимая комнатка в одних катах занята, можно попытать счастья в других.

Нужно по возможности стараться держать большую комнату. На многих уровнях это возможно. Если нет - позовите саппорта (БД/ШЕ/варка/ПП) или другого саммонера. Дуо вы получите столько же АА и больше опыта, чем при фарме маленькой комнаты соло.

Варианты панелей и макросов для ФСа (ПВЕ)

Тема о панелях и макросах очень актуальна, т.к. ФС - персонаж далеко не простой. У каждого свои способы управления - или главные кнопки на цифрах, или на Ф1-Ф12, или даже тыки мышки заменяют кнопки (не рекомендую, если только у вас рука ловче чем у Копперфильда).

Макросы

Итак, вот варианты макросов на многие нужды:

1.Селф хил молохом. Реально бывают ситуации когда себя надо быстро вхилить, а времени на выделение себя в цель нет. /target %self /useshortbar 10 3 (или как там? ну в общем нажатие 3-й кнопки с 10 закладки) /use battle heal /use battle heal /use servitor heal В результате когда нажимаешь макрос в тебя сразу летит хел молоха и 2 селф хела а потом ты суммону ресаешь потраченные ХП. Количество батлхелов можно варьировать по вашим ощущениям, зависит от скорости вашей магии и скорости магии молоха.

2.Макрос на атаку: /атака самоном /ячейка на панеле скилов Эту ячейку я называю волшебной. Нажимая атаку вместе с атакой срабатывает скил в этой ячейке. На каче ячейка часто пустует. Иногда ставлю туда оковы, самобичевание, ЦП. Очень полезно, и спам Цп и атака, полный улет.

3.Макрос на СебяХил /target %self /хил молохом

4.Макрос на СебяБателХил /target %self /бател хил (Пояснение Очень важно два разных макроса. Во-первых полный контроль(никакой каши скилов). Во-вторых не подведут, потому как написаны в две строчки.)

5.Таргет на ассист один: /target %party1 /атака самоном

6.Таргет на ассист два: /assist /атака самоном (Пояснение Макросы работают только в паре. почти без отказны. Высокая скорость действия. Чтобы привыкнуть к ним нестесняясь жмите их с частотой один раз в секунду. Важен только строгий порядок сначала первый потом второй. Первый макрос привязывает самона за персонажем которому вы асистите, второй осуществляет асист. При этом самон вступает в бой мгновенно, а не летит от призывателя через всю поляну.)

7.Макрос "Назад" /target %self /движение к цели (пояснение - макрос для хорошего контроля сумона.Вызываете самона и заюзываете естот макрос. Сбивает настройку самона на автоматический возврат после убиения моба. Самон возвращается только по команде етого макроса.)

8.Макрос на селфбафы: /target %self /щит(название бафов не помню точно) /баф смона 1 /delay 2 /баф смона 2 /delay 2 /баф смона 3 /delay 2 /баф смона 4 /target %pet это касается только молоха и его селфов /useshortbar 4 1 баф молоха на точность /delay 2 /useshortbar 4 2 баф молоха на силу крита /delay 2 /useshortbar 4 3 баф молоха на шанс крит

9.Баф чисто для молоха: /target %self /щит(название бафов не помню точно) /target %pet /баф смона 1 /useshortbar4 1 баф молоха на точность /delay 2 /баф смона 2 /useshortbar 4 2 баф молоха на силу крита /delay 2 /баф смона 3 /useshortbar 4 3 баф молоха на шанс крита /delay 2 /баф смона 4

10.Смена пушек: /useshortbar 3 8 типо ножик на ментал в конец /useshortbar 3 9 типо основное оружие

(макросы от MirageMaster, Parshivec)

Панели

1.

Панелька неплоха для кача, даже иногда можно пользоваться в пвп. в ячейку 2 12 ставим бтм если с манной туго или Цп банки, юзается вместе с атакой самоном, нету команд для самона в явном виде...макросы на высоком уровне. Ф1 макрос: атака+(2 12) ф2 некст таргет, и только он)) ф4 макрос возвращающий пета(вместо остановить, отмена) 1 - хил самона 2 - хил себя молохом 3 - асист по самону 4 себя бател хил верхнии макросы(хилить молохом пати), а также агры молохом юзаются с дополнительных клавиш(там где Num Lock)

2. вариант почти без макросов, основной удар на Ф-кнопки. 54584ce56cdb.jpg

3.Под лорда panelg.jpg основная панель - 2 (цифры), первая панелька под F1-12 2(1) - атакующий скил лорда 1(5) - дебаф лорда 1(6) - взрыв трупа того же лорда 1(2) - анкор =)

4.Еще одна фармерская панель. shot000131.jpg Нижняя панель - кнопки F1-F12. Главная кнопка, как вы понимаете, F4 Кнопка F12 - таргет меня и хил Молоха.

Средняя панель - всякие хилки, управление саммонами, бафы себя любимого и ковёр-самолёт.

Верхняя - бафы (скрин старый, поэтому файнала ещё нет) и соски саммона.

Есть ещё 4 панель, где всякие инвайты в пати и прочая бурная социальная активность. И 5-ая, которая ПВП (повторяет первую с тем отличием, что на F4 маг бан, а на F11 - битрей) - номер панели в списке очень ясно показывает значимость для меня этих всех ПВП



Общий совет: 3 панель (верхняя): бафы и кубики, вторая (средняя): соски, мешки с сосками (быстрая распечатка при аврале), пухи (если быстро сменить или берс выбил), ну так же всяка хрень второстепенной важности и снятие дебафов, первая (кнопки Ф ряда): самон атака, самон скилы, атакующие скилы хозяина, хил самона и банки ГХП, ХП с камы, ну и пикап не забыть. И конечно иметь дубль первой панели в виде ПВП раскладки (по альт+ф можно мгновенно перейти с ПВЕ режима в ПВП). Хороший ФС сможет довести использование макросов, кнопок и переключения панелей до автоматизма и тогда вопрос о "нагибаторстве" ФСа встает конем..)

Яндекс.Метрика