К началу страницы

Руководство:Епископ

Translate-stub.png Эта статья написана игроками. Мы не ручаемся за достоверность приведенной в ней информации.
Дополняйте и исправляйте статью, если это необходимо.

Предисловие

Епископ - уникальный класс - лучший целитель в игре. В PvP его роль - не дать умереть товарищам.

Нам предстоит такой путь: Мистик - Клерик - Епископ - Кардинал

Итак, определимся во-первых, что же требуется от епископа в группе. Епископ - пвп класс, но не убер-нагибаторский, а саппорт, его задача в пвп - долго жить и быстро хилить. Поэтому экипировку будем подбирать исходя из этого.

Уровни 1-20

Создаем человека - Мистика. Тут все просто, идем по наставлениям помощника новичков, по квестам будет путь до 20 около часа. Берем за купоны магическую палку, из одежды - сет преданности (devotion set, это рубашка преданности+штаны преданности+кожаный шлем). Далее, делаем профу на клерика.

Умения, которые нужно выучить:

  • Удар Ветра.jpg Удар Ветра - наносит удар магией ветра. Понадобится нам для прохождения профы на клерика, и чуть позже на епископа.
  • Ледяной Шип.jpg Ледяной Шип - наносит удар магией воды, есть шанс замедлить противника. Понадобится нам для прохождения профы на клерика, и чуть позже на епископа.
  • Излечить Отравление.jpg Излечить Отравление - излечивает яд
  • Лечение.jpg Лечение - моментально восстанавливает хп цели. С этим хилом мы будем жить до 40.
  • Боевое Лечение.jpg Боевое Лечение - моментально восстанавливает хп цели, быстро кастуется. С этим хилом мы будем жить до 40.
  • Групповое Лечение.jpg Групповое Лечение - моментально восстанавливает хп группы. С этим хилом мы будем жить до 40.
  • Антимагия.jpg Антимагия - пассивное умение, увеличивает Маг. Защ.
  • Владение Броней.jpg Владение Броней - пассивный скилл, увеличивает физ деф.
  • Владение Оружием.jpg Владение Оружием - увеличивает физ и маг атаку.

Остальные умения можно не изучать.

Уровни 20-40

Теперь мы хиляще-бафающий саппорт. Баффов после 2 профы почти не будет, так что рассмотрим то что нам достанется от этих уровней:

  • Могущество.jpg Могущество - 1 уровень +8% патк, 2 уровень +12% патк
  • Щит.jpg Щит - 1 уровень +8% пдеф, 2 уровень +12% пдеф
  • Проницательность.jpg Проницательность - 1 уровень +15% скорости магии; 2 уровень +23%скорости магии
  • Поцелуй Евы.jpg Поцелуй Евы - 1 уровень +400% времени дыхания под водой
  • Концентрация.jpg Концентрация - шанс прерывания каста -18%(1 уровень); -25%(2 уровень)
  • Легкая Походка.jpg Легкая Походка - скорость бега +20(1 уровень скилла); +33(2 уровень скилла)
  • Ментальный Щит.jpg Ментальный Щит - увеличивает сопротивление заклинаниям обездвиживания и сна, 1 уровень +20%
  • Святое Оружие.jpg Святое Оружие - стихия святость +20
  • Фокусировка.jpg Фокусировка - шанс физической крит атаки +20%
  • Сопротивление Огню.jpg Сопротивление Огню - сопротивление стихии огонь +20
  • Дух Берсерка.jpg Дух Берсерка - 1 уровень физ атака +5%, маг атака +10%, физ деф -5%, маг деф -10%, уклонение -2, бег +5, скорость атаки +5%, скорость магии +5%
  • Регенерация.jpg Регенерация - реген хп +10% (1 уровень скилла).

Также рассмотрим два интересных скилла у клерика:

  • Корень Дриады.jpg Корень Дриады - привязывает цель на 30 сек, быстро кастуется. Последний раз мы видим этот скилл на 35, но можно оставить на панельке до появления транса, на мобов проходит весьма сносно.
  • Сон.jpg Сон - цель не может двигаться и атаковать 30сек, эффект прерывается если цель получает урон. Кастуется долго, в будущем заменится более приемлимым аналогом, трансом.

Хочу обратить внимание на следующий скилл:

Воскрешение.jpg Воскрешение - воскрешает умершую цель(персонаж/пет). Зависит от уровня скилла+мдр (wit). Максимально можно добавить 20% реса сверх % скилла. В игре у епископа самый высокий % воскрешения. Прибавка к % скилла при значениях мдр:

  • 20 = 0%
  • 21 = 5%
  • 22 = 10%
  • 23 = 16%
  • 24 и более = 20%

Продолжаем учить скиллы хила, на данном этапе их всего 3 (не считая нубский селфхил), которые достались нам еще с младенчества. Пытаемся найти пати с которой будем качаться. Если найти не удается, или хочется соло, учим скилл "разрушить нежить" и качаемся в "землях казненных" около Диона. Позже можно перебраться на нежить в Академии Хардина над Гираном, хороший вариант - побегать около катакомб своего уровня, поорать что хиллер ищет пати, или же собрать туда пати в городе. Не забываем ежедневно ходить в пати камалоку, а кто с ПА - еще и в соло камалоку на нежить. Пассивку на маг броню учим, а на легкую броню не учить, она нам не понадобится. Одежда - можно оставить сет одежды НГ, он дает очень неплохую прибавку к касту, также желательно приобрести топ Д бижу и топ Д одноручную маг палку (все предметы обычные для экономии), в другую руку щит. Тату пока не нужны.

Уровни 40-52

Ура! мы наконец то епископы! Теперь у нас появляются очень хорошие скиллы на лечение, но позже будут еще лучше =) Если кто еще не в курсе, все книжки которые нам понадобятся мы можем найти в своей начальной деревне. Идем учить скиллы хила, а также заклинание "сила небес". Идем к катам, орем что епископ ищет пати, либо если пак уже был то экспимся с ним.Если есть пати можно сходить в башню крумы там тоже хороший качь. Хербов там также падают. С 40 у нас появляется всеми любимый скилл трансформации инквизитор. Учим хиллы, пытаемся экспится в пати. Если не получается, идем в херб локации и экспимся инквизитором. Опять же, ходим в каму. Задача на этот период - найти пати если таковая не была найдена ранее, а так же в пати забываем про инквизитор и учимся играть с новыми хилами. Рассмотрим чуть подробнее скилл Инквизитор. Он появляется на 44 уровне, и превращает нас в средненького мага. Особенность в том, что трасформацию мы учим 1 раз, далее с каждым нашим уровнем поднимается уровень скиллов, доступных в инквизиторе. Скиллы, доступные в трансформации(дамаг в пвп режется на 40%):

  • Божья Кара.jpg Божья Кара - нюк с аттрибутом святость
  • Божественная Вспышка.jpg Божественная Вспышка - аое нюк с аттрибутом святость
  • Предание Святости.jpg Предание Святости - уменьшаяет сопротивляемость цели к святой магии, увеличивает сопротивляемость к темной магии
  • Божественное Проклятие.jpg Божественное Проклятие - понижает скорость восстановление магии и понижает хп

Теперь посмотрим на остальные наши скиллы:

  • Великое Лечение.jpg Великое Лечение - отхиливает часть повреждений сразу, и частично отхиливает за 15 сек потом.
  • Великое Боевое Лечение.jpg Великое Боевое Лечение - самый быстрый хил, восстанавливает хп моментально. Однако очень дорогой по мане, так что стараемся использовать как можно реже, только когда без него уже никак.
  • Великое Групповое Лечение.jpg Великое Групповое Лечение - отхиливает часть повреждений сразу, и частично отхиливает за 15 сек потом, работает на всю пати.
  • Массовое Воскрешение.jpg Массовое Воскрешение - воскрешает членов клана
  • Очищение.jpg Очищение - снимает кровотечение, парализацию и яд.
  • Пробудить Жизнь.jpg Пробудить Жизнь - очень специфичное лечение, восстанавливает определенный % хп цели.
  • Инкарнация Тела.jpg Инкарнация Тела - сначала восстанавливает хп, а потом увеличивает максимальное количество хп членов пати
  • Оживление.jpg Оживление - моментально восстанавливает хп цели, а также снимает с нее яд и кровотечение

Скиллы для насилия над нежитью:

  • Сила Небес.jpg Сила Небес - нюк по нежити
  • Остановить Нежить.jpg Остановить Нежить - паралич на нежить
  • Реквием.jpg Реквием временно запрещает аггрессивное поведение нежити.
  • Упокоение.jpg Упокоение - снижает уровень аггрессии нежити

Одежда - бижа топ комон ц, кармиан сет (можно дивайн), изначально ставим тату на +4 мдр -5(4) дух (дает прибавку чуть больше 20% каста), топ комон маг пуха одноручная, в последствии поменять на пуху с са на каст ("проницательность"), для экономии если есть пати можно взять мистический меч, с ним в принципе и до 75 можно. Также по усмотрению можно влепить еще тату на +1 мдр, либо на +4 лвк -5(4)сил (небольшая но приятная прибавка к бегу, и к блок щиту), и обязательно на +4 вын -5(4) сил (дает хп, реген хп и грузоподъемность).

Уровни 52-61

Если на этих уровнях все еще нет пати, не страшно в меню поиска группы его всегда можно найти (к примеру в башню дерзости), кроме того с умением медитации соло прокачка в инквизиторе становится легче. Рекомендации по качу такие же - камалоки, каты, пати, дневной Закен в соло в херб локах. На этих уровнях епископ наконец получает самые лакомые скиллы хила, а так же другие вкусные плюшки.

  • Медитация.jpg Медитация, очень полезный скилл. На 30 сек персонаж не может двигаться или кастовать, его физ деф становится очень маленьким(-90%), но зато быстро регенится мана. Процесс прирывается при получении дамага персонажем. Откат фиксированный, 15 минут.
  • Транс.jpg Транс - вводит цель в состояние транса на 15 сек, цель не может двигаться и кастовать. Прерывается при получении дамага по цели.
  • Магический Встречный Пожар.jpg Магический Встречный Пожар - увеличивает потребление маны на скиллы в 3 раза, дебафф
  • Горение Маны.jpg Горение Маны - уменьшает количество мп цели
  • Шторм Маны.jpg Шторм Маны - массовое горение маны.
  • Изгнание.jpg Изгнание - шанс отозвать вражеского саммона
  • Основное Лечение.jpg Основное Лечение - очень сильный хил, восстанавливает хп цели мнгновенно. Основное орудие биша. Потребляет не такую уж и дешевую руду, стоимость затрат руды больше, чем зарядов духа и отбивать приходится прокачкой на монстрах соло или в группе.
  • Групповое Основное Лечение.jpg Групповое Основное Лечение - очень сильный хил, восстанавливает хп пати мнгновенно
  • Испугать Нежить.jpg Испугать Нежить шанс летал удара по нежити(оставляет 1хп) и шанс наложить на нежить страх(fear).

Одежда - если плохо с деньгами то авадон маг сет, если хорошо - маг сет синего волка. В принципе, если есть возможность собрать А сет, то лучше берем его на будущее, 52-61 пролетают очень быстро можно и в авадоне побегать(ну или на крайняк в кармиане, но тогда вам вечно будет не хватать маны на босах). Бижа топ Б комон. Можно эпики =) Пушка - меч вальхаллы / слезы магов с са на каст рекомендуют в основном но при направлении пве лучше было б на конверсию(таким образом при наличии кукабарры вы один можете справлятся с босом на которого требуется 2 лечащих класса, во вторую руку щит, который не спасет, если есть посох двуручный с уроном больше одноручного оружия то в инквизиторе лучше использовать его. В идеале лучше иметь 2 оружия с СА на скорость каста для боя и конверсию для рб. По тату рекомендации те же. Если качаемся в пати, то лоу ц пуха с са на каст нам подходит для экономии.

уровни 61-75

После 61 епископ буквально "расцветает" =) Появляются новые вкусные скиллы, и возможность носить маг сет кристалла тьмы, который нам ой как надолго. Скиллы которые у нас появляются:

  • Небесный Щит.jpg Небесный Щит - баф. 10 секунд цель с этим бафом не получает дамага и дебафов, но на нее не действуют скиллы лечения, кансел может снять этот баф. Единственная загвоздка, - если тот, на кого наложен баф кастует заклинание или атакует, эффект бафа прекращается. Откат фиксированный, 10 минут.
  • Благословение.jpg Благословение - восстанавливает все хп пати если уровень маны епископа менее 25%
  • Молитва.jpg Молитва - еще один бафф, кастуется на пати, увеличивает количество хп получаемых при хиле. 1лвл +8%, 2лвл +10%, 3лвл +12%

Шмот - топ А бижа, хорошо если не коммон. Комплект Магической Брони Кристалла Тьмы (если с деньгами ну очень трудно, можно сначала собрать маг сет таллума, но при первой же возможности обмениваем на сет темного кристалла), в идеале +6. Для спокойного кача можно Маджестик маг сет, но он дороже таллума и темного кристалла, и проигрывает по касту. Пушка - легендарный меч (sword of miracles) с са на каст - если позволяют финансы, а в другую руку А щит, не критично, можно комон. Тату те же. Если много замесов, то +5 мдр +4 вын. Однако если вы в клане и защищаете крепость и сами уровня так 61-го а враг дд 80-го, татуировки на увеличение жизни вас не спасут, так как один удар ДД отнимет больше половины ЦП и жизни. А вот скорость бега может спасти и дать несколько секунд для того, что б ваши товарищи остановили нападающего.Кроме того при смерти очень важно как можно быстрее добраться до места боя с точки респауна, каждая секунда на счету.

Кардинал (76+)

Пассивные умения

  • Мудрость.jpg Мудрость - увеличивает сопротивление ментальным атакам.
  • Здоровье.jpg Здоровье - увеличивает сопротивляемость яду и кровотечению
  • Владение Умениями.jpg Владение Умениями - есть шанс что скилл сработает без отката либо баф наложится с двойным временем действия.  
  • Божественное Знание.jpg Божественное Знание - уменьшает затраты мп на использование магических скиллов
  • Тайная Мудрость.jpg Тайная Мудрость - при включении снижает Скор. Маг., расход MP на умения и увеличивает Маг. Атк.

Активные умения

  • Баланс Жизни.jpg Баланс Жизни - умение по сути не является исцелением, но пользоваться мы им будем часто. Действует он, выравнивая уровень HP в группе.
  • Божественная Защита.jpg Божественная Защита - увеличивает защиту от стихий тьма(на 30) и святость(на 20).
  • Массовая Блокировка Щита.jpg Массовая Блокировка Щита - массовый дебаф, снимает бафф щит, а также есть шанс повесить дебаф который снижает 10% физ защиту и не дает повесить щит опять.
  • Массовая Блокировка Легкой Походки.jpg Массовая Блокировка Легкой Походки - масс дебаф, снимает бафф легкая походка, а также есть шанс повесить дебаф который снижает 10% скорость бега и не дает повесить легкую походку опять.
  • Искупление.jpg Искупление - отменяет все отрицательные умения, кроме умения Героев и Безмолвия Рейдовых Боссов.
  • Божественная Сила.jpg Божественная Сила - селфбафф на 15 сек, значительно увеличивает силу скиллов лечения.
  • Спасение.jpg Спасение - бафф, при смерти появляется окно воскрешения, воскрешает 100% экспы, полные ХП и МП,а также все баффы кроме бафа дворянина, висит час.
  • Чудо.jpg Чудо - полностью восстанавливает хп ближайших сокланов.
  • Поле Очищения.jpg Поле Очищения - снимает с ближайших сокланов все дебафы кроме геройских дебафов и молчания(silence)от рейд-боссов.

На этом уровне есть 2 варианта экипировки S-ранга:
Можно одеть на епископа сет тайн (major arcana set), но разница с сетом темного кристалла будет 20% каста, но зато в него можно напихать камней атрибутов, но маны больше в сете тайн будет, поэтому тут уж каждый будет решать что ему важнее. Можно оставить сет темного кристалла, до тех пор пока враги не наделают камней в оружие, а почти всегда они сделали это уже давно если вы играете на руоффе.

S cет для хилера - сет династии (dynasty set) - дает потерю всего в 10% каста по сравнению с А, но гораздо выше физ деф и возможность вставить камни. Из оружия - посох тайн (arcana mace) с са на каст, и желательно 300 холи аттрибут, на 80 есть несколько одноручных пушек с са на каст. Кроме того для пве ориентированных не следует забывать про количество маны, на рб скорость каста второстепенна, ее достаточно, что б держать танка, а вот маны часто не хватает. Во вторую руку классически щит. Тату те же.

Епископ как сабкласс

Если вы взяли епископа как сабкласс, то докачав его до 75 можете выбрать один из следующих зависимых от сабкласса скиллов:

  • увеличение эффективности лечения
  • увеличение сопротивления стихии святость
  • шанс восстановить часть хп при получении урона.

Сабкласс для епископа

При дсотижении сабклассом уровня 65 и 70 можно взять пассивный скилл для основного класса(в нашем случае епископа) на физ деф или маг деф. Так же на 75 уровне сабкласса можно взять специфичный скилл в зависимости от професси сабкласса. Выбор скиллов для основного класса зависит от вашего стиля игры, каждый сам решает что ему более актуально. Наиболее популярные решения скиллов от сабкласса для епископа: Класс воинов (Гладиатор, Копейщик, Охотник за наградой, Отшельник, Разрушитель) - увеличение max. CP (дает около 700 цп) Класс рыцарей (Паладин, Мститель, Рыцарь Евы, Рыцарь Шилен) - при получении удара есть шанс увеличения физической и магической защиты на некоторое время(+20% m.def/p.def, 15 sec) Класс бафферов (Проповедник, Верховный Шаман, Инспектор, Менестрель, Танцор Смерти) - при получении удара есть шанс получить временную неуязвимость Класс магов (Архимаг, Певец Заклинаний, Заклинатель Ветра, Некромант) - повышает шанс фейла магического заклинания у противника Класс Суммонеров (Колдун, Последователь Стихий, Последователь Тьмы) - при получении удара есть шанс получить бафф(дает по 10% к матк каст физ атак атк.спид)

Автор оригинального гайда - [1]

Бишекач


Многие люди, качающие саппорт либо же те, кому нужно быстро выкачаться могут пользоваться бишекачем.

Смысл "Бишекача" заключается в том, что персонаж на лоу-левелах с помошью бишопа убивает мобов, уровень которых превосходит уровень качаемого персонажа на 21 и более левелов.

Что для этого нужно?

Нужно найти друга-бишопа на сервере (если вы новичек) либо выкачать для перспективы собственного бишопа. После этого переходим все дружно идем на локацию Pagan Temple (Храм Язычников). Посмею заметить - чтобы туда попасть, нужно пройти 1 квест (в принципе не сложный). НО! Квест береться персонажем минимум с 74 уровня, так что помимо бишопа вам необходимо иметь любого саммонера 74 уровня и выше. Напомню - это Doomcryer, Warlock, Elemental Summoner или Phantom Summoner. Желательно конечно Думкраер, т.к. он обладает способностью суммонить одновременно все пати.

Вход в Храм Язычников находиться в Rune Township Temple (место в Руне, где расположены клан-холлы). Попасть туда можно от Гейткипера в Гильдии Руны либо поднявшись сразу после моста, который идет к Гильдиям, направо по дорожке (кстати таким образом мы выйдем к НПС, который дает квест на проход в Храм Язычников - To the Pagan Temple). Зашли мы в Паган.

Рекомендуемый состав пати: Бишоп, БД или СД (Blade dancer/Spectral dancer), СВМ (78 lvl) (Sword Muse), ЕЕ (Elven Elder), ПП (Prophet)

Рекомендуемый бафф сет:

Бишоп:

1. ПП - Благословение Души(Blessed Soul), Проницательность(Acumen), Дух Берсерка(Berserker Spirit), Легкая походка(Wind Walk)

2. EE - Clarity, Wild Magic

3. БД/СД - Танец Концентрации(Dance of Concentration), Танец Мистика(Dance of Mystic)

4. СВМ - Song of Renewal, Song of Meditation

Качающийся чар:

ПП - Berserker Spirit, Haste, Wind Walk, Focus, Death Whisper, Guidance, Might, Greater Might

В принципе, можно обойтись без СД и СВМ, но в таком случае скорость кача будет уменьшена как минимум в 2 раза


Технология:

Бишоп находиться в пати с ЕЕ, СД, ПП, СВМ. Качающийся чар находиться вне пати. На мобы биш кастует сначала Trance, после него начинает кастовать Turn Undead (этот скилл при удачном прохождении оставляет нежити 1 хп) и продолжает кастовать до тех пор, пока скилл не пройдет со Смертельным ударом (не оставить тот самый 1хп). В это время качающийся чар стоит как можно ближе к мобу и пристально наблюдает за хп моба. Как только скилл "проходит", качающийся чар добивает моба.

Эквип биша: ДКр либо МЖр сет (желательно ДКр) + одноручное оружие А- либо S-grade с СА на Проницательность(Acumen)

Эквип качающегося чара: любой сет (либо не сетовый еквип) соответствующий по грейду уровню персонажа и его пассивным скиллам + боевое (НЕ МАГИЧЕСКОЕ!) оружие подходящего грейда (приветствуеться вставленный СА Guidance).

т.к. разница в уровнях моба и качающегося чара обычно превышает 40 лвлов, желательно иметь ПП с 3-ей профессией и баффом Prophecy of Fire для максимизирования точности удара качающемуся персонажу.

Примечание: моба можно добивать ФИЗИЧЕСКИМИ скиллами, т.к. они имеют 100% шанс попадания


Удачного Вам бишекача! =) И помните, есть только Биш, всё остальное лишь средства для его прокачки.

Яндекс.Метрика